Ясно, что Наполеон Бонапарт не был первым мужчиной, который пользовался парфюмерией. Еще в древней Греции мужчины применяли ароматные масла не только для привлекательности, но и для лечения импотенции. Но именно великий французский полководец слыл любителем благовоний. Даже пребывая в ссылке на острове св. Елены, он продолжал пользоваться одеколоном. Когда же он закончился, Наполеон сам составил рецепт аромата с бергамотом. В течение дня он использовал двенадцать(!) литров туалетной воды собственного изобретения.
Современные мужчины не занимаются изысканиями в области парфюмерии, а по большей части довольствуются тем, что подарила им возлюбленная, жена (что, как вы понимаете, не всегда совместимо с первым) или сотрудница. Хорошо еще, если это не «французский» одеколон польского разлива, купленный из чисто материальных соображений. В ином случае определяющим фактором станет элегантный дизайн флакона. Но парфюмерия — вещь интимная; это один из тех подарков, которые мы должны делать себе сами. Отечественный бизнес-мачо, конечно, не денди и пока еще не метросексуал, для которого прожиточный минимум парфюмерных средств состоит из восьми флаконов. Но отказать ему в стремлении «быть на уровне» все же нельзя. Это не только молодой мыслитель в старой организации, но и зрелый человек в стремительно растущей молодой компании; для него важно, кто он, чем занимается, какой социум представляет. Потому женский подход «нравится-не нравится» мужчине совершенно не приемлем. И хотя он не очень сосредоточен вокруг выражения своей индивидуальности, но рациональный подход к выбору парфюмерии содержит, как это ни покажется странным, больше истинности, чем женский, основанный на эмоциях.
Естественно и похвально стремление современных мужчин следить за своей внешностью, даже когда они входят в “определенный возраст”. Привычка к комфорту заставляет их относиться к этому без пренебрежения и дает толчок к эволюции. Парфюмерия с утонченными ароматами, несомненно, придает мужчине немалую долю респектабельности, изящества и элегантности. И если стиль мужской одежды не предполагает большого простора для самовыражения, то духи придают его образу индивидуальность. К тому же мужские ароматы призваны привлекать противоположный пол. Подтверждением тому служат опросы 1500 женщин, проведенных немецкими социологами. Согласно ответам, прекрасная половина более всего ценит в мужчинах: во-первых, умение внимательно выслушать даму и владение хорошими манерами, а во-вторых, предпочтение отдавалось тем, кто использует приятно пахнущую парфюмерию. Так что, если верить немецким ученым, путь к сердцу женщины лежит через… нос!
Осталось определить, что же это за ароматы, создающие мужской имидж столь притягательным для женщин. По-видимому, это запах успеха и богатства. А еще мужественность, сочетающаяся с утонченной элегантностью, и уверенность в себе, которую иногда неплохо променять на беззаботность, пусть и на пределе с запретным. Ведь не бывает героев без отрицательных черт – и обольстительный Дон-Жуан лучше стерильного святоши. Помощником отправляющемуся на свидание может стать — в зависимости от поставленных целей — то ли «СК One» от Calvin Klein, располагающий к романтическому флирту, то ли пряный и плотски-чувственный «Baldesarini».
Рискованно давать какие-то конкретные советы, ведь тенденции и рынок парфюмерии постоянно меняется. Однако много лет изысканный «Declaration» от Cartier, «Versace pour l’homme», «S.T.Dupont» представляют благородную класику для вечерних и торжественно-праздничных ситуаций.
«Fahrenheit» от Dior, зеленая версия «Polo» от Ralf Lauren — прекрасные дневные ароматы для целеустремленного бизнесмена, который любит риск, бесстрашно смотрит в будущее и открывает неведомые горизонты.
Тем, кто предпочитает спокойный, аристократический, чуть консервативный стиль в одежде и поведении, не по душе, когда парфюмеры достаточно откровенно акцентируют в мужских ароматах цветочные оттенки. Но думаю, что «Bugatti», с терпкой кислинкой и лишенный слащавости, в этом случае придется им по вкусу. «Antartic» Ives Roches, «L'eau par Kenzo pour homme» — свежие, утонченные, воздушные, нежно-чувственные, соединяют чистоту и мужественность — идеальный вариант для теплого времени года. В прохладную погоду их могут заменить «Fendi» и «Burberry». Серия «Burberry» — это благородная чистота британского стиля, сдержанная элегантность, придающая особый шарм повседневности.
Если мужчина пытается найти в аромате что-то свое, близкое, но непонятное, то женщина даже в разлуке с любимым мужчиной хочет чувствовать себя рядом с ним и не терять сексуальности. Может, поэтому много женщин давно уже стали пользоваться мужской парфюмерией. Возможно, и мужчины поступили бы точно также в отношении женских духов, если бы не боязнь быть “неверно понятыми”. Так или иначе, но “социальный заказ” был выполнен – и мы теперь можем приобрести ароматы-унисекс: ими без риска “потерять лицо” могут пользоваться и мужчины, и женщины (“CK One”, “Twice”).