Американские исследователи сумели экспериментально доказать: ничто так не влияет на производительность труда, как настроение, с которым человек пришел на работу.
Американские исследователи Нэнси Ротбард из школы менеджмента Wharton и Стеффани Уилк из бизнес-школы Fisher при университете Огайо заинтересовались вопросом, как настрой влияет на производительность труда.
Ротбард и Уилк исследовали поведение операторов call-центров страховых компаний на обоих побережьях США. Выборка содержала 29 сотрудников из разных городов страны, в обязанности которых входило совершать не менее 64 телефонных звонков в день.
В течение трех недель исследователи наблюдали за изменениями настроений сотрудников в зависимости от различных событий, а также за их результативностью.
Эксперимент показал, что ничто так не влияет на результативность сотрудника на рабочем месте, как настрой, с которым он пришел на работу.
Сотрудники, начавшие рабочий день с огоньком, оставались в этом настроении в течение всего дня. Они уделяли больше времени клиентам и гораздо реже делали перерывы в работе. Сотрудники не в настроении не только вступали в меньшее количество контактов, но и с гораздо меньшим вниманием относились к проблемам собеседников. "Нам удалось экспериментально показать, что от настроя на работу заметно зависит ее качество", — пишут Ротбард и Уилк.