Парковочка - Форум развлечения и отдыха!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Тату

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Слово "тату", "tattоо" или "tatu" стало употребляться в Европе после путешествия капитана Кука на Таити. Это слово восходит с таитянским словом "tatau" и маркезанским "ta-tu" и означало оно «рана», «знак».
История татуировки насчитывает не менее 6 000 лет.
Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид Гизе. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо видны. Древние египтяне почитали искусство тату и, благодаря торговым связям, научили украшать собственные тела жителей Персии, Греции и Крита. Искусство татуирования тела было обнаружено историками практически в любой эпохе, любом исследованном столетии.

Наибольший рассвет культура тату получила в Японии, где до сих пор почитаются татуированные люди. Именно мастера Хонсю, Хоккайдо и Сикоку впервые предложили трехмерные изображения. Вместо орнаментов и плоских фигур они стали изображать объемных и цветных мифических животных.
http://i030.radikal.ru/0804/66/6975f660744b.jpg

В Северную Америку искусство татуировки, скорее всего, «приплыло» через Берингов пролив вместе с чукчами. Чукчи дружили с Североамериканскими индейцами, и они передали искусство татуажа в Центральную и Южную Америку. Версия проникновения татуировки в Америку через полинезийцев, считается учеными сомнительной, так как вряд ли они преодолели 2000 км через Тихий Океан (он же шумит!!) Однако, появилась татуировка гораздо раньше - при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, служила маскировкой во время охоты, а, кроме того, наделялась определенной магической силой.

Причины возникновения обычая тату, возможно, кроются в естественных повреждениях кожи: шрамах, рубцах, появлявшихся в сражениях, на охоте у храбрых воинов, им хотели подражать, происходило это в конце Ледникового периода... Белокожие народы Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки, жители Океании практиковали татуировку, а чернокожие отдавали предпочтение рубцеванию, от рождения до смерти татуировка сопровождала индейские племена Полинезии и Индонезии.

О татуировке узнали в Европе благодаря мореплавателю Джеймсу Куку. В 1769 году он привез с собой из странствий полинезийца, сплошь покрытого татуировкой. Другие источники, утверждают, что искусство тату в Европу пришло из Австралии, именно с острова Самоа, став почетным, элитным в среде европейской знати. На островах Самоа татуировка до наших дней является признаком серьезного положения в обществе и наносится на тело теми же методами, что и много веков назад.

http://astroserv.narod.ru/tatu/tatu19.jpg

Советские археологи, исследовавшие захоронения древних скифов близ Алтая в 1947 году, натолкнулись на прекрасно сохранившегося мумифицированного скифского воина, покрытого татуировками с изображениями мифологических зверей (скифы – племена кочевников, пришедшие с востока, являются наиболее вероятными прародителями нынешних славян). По всей вероятности, именно завораживающая особенность культуры татуировки, в одинаковой степени привлекать к себе, интриговать и отпугивать, сохранила и пронесла ее сквозь тысячи лет, при этом татуировка присутствовала, практически, на всех континентах, во многих культурах и религиях.

Телесная география
У индейцев лицо имело приоритетное положение для нанесения татуировки. Жители Полинезии превращали свое лицо в страшную маску, вызывающую у врагов панический ужас. Маскообразные тату – Моко носили племена Майори из Новой Зеландии. Если ты воин, и желаешь быть похороненным с почестями, да еще чтобы твою голову хранили, как реликвию, то сделай тату Моко, укрась себя хитрыми и сплетенными узорами, иначе твое тело после гибели войдет в непрерывный процесс смерть-жизнь и послужит пищей для животных.
http://astroserv.narod.ru/tatu/tatu18.jpg

Также тату Моко служила идентификационным целям - вместо сегодняшней подписи или печати, Майори изображали точную копию своей маски, а лиц с «особыми» приметами легче найти в стоге сена нашей цивилизации. Женщины аборигенов Айну, вы, конечно, знаете, что это японское племя, сигнализировали о наличии мужа, количестве детей узорами на веках, щеках и губах. В наше время, не совсем понятно по макияжу женщины - с кем она и плодовита ли.

Инициация
Нанесение татуировки — ритуал, нарушение которого лишает этот процесс его магического значения, поэтому он совершался втайне специально посвященными людьми… Знаете ли вы, что татуировка является еще и вашим проводником в мир иной, прожектором, освещающим дорогу в мир иной? Нет? Пока не знаете, а вот племена Дмак, с так хорошо нам знакомого острова Борнео, верили, что в их раю Апо-Кезио, все оборачивается противоположностью: Черное становится белым, сладкое – горьким, поэтому они татуировались в темные цвета. А уж после смерти, это темное, становилось светлым и освещало путь через пропасть между землей и Апо-Кезио. Надо заметить, что, наверное, и ели они горькое при жизни.

0

2

От швейной иглы до электрической бритвы.

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление.         Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по  нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки - Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово "татуировка" произошло от полинезийского "тату" ("рисунок"). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на "своих" и "чужих", на воров и фраеров. В нательной символике закладывались 'криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился ' художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести "словесный портрет".

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.

Начиная с ЗО-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы "русские отделы", призванные бороться с "четвертой волной". В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего "лагерные университеты" в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом "ДСП" - для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистовБронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад.     Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин - на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово"кат" Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. "Самозванцы" строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За"симуляцию" лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за "счастливое детство" и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных - тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки - обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: "Фраер Блатованный" Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен...

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию". Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать "трафаретную печать". На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом "гангрена" ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для "кожной гравировки" шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь - по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью "Верь в Бога, а не в коммунизм") и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. . На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров,; рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на ; всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит "гравер" высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В ЗО-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и "разнополые"), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать "фиолетовый язык", нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться "говорить" на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок "сняты" именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

0

3

Направления тату.

Эротическая татуировка.

Эти тату призваны увеличить сексуальную привлекательность тела. Эротические картинки и вызывающие надписи наносятся, как правило, в самых неожиданных местах. К сожалению, подобные тату редко бывают по-настоящему остроумными. Максимум, на что хватает фантазии их владельцев, так это на надписи вроде Sex Machine или Sexy Motherfucker на половых органах.

Устрашающая татуировка.

Обычно подобные тату наносят на самое видное место - лицо или руки. Здесь фантазии татуировщиков не знают границ. Жители Полинезии превращали свое лицо в страшную маску, вызывающую у врагов панический ужас. На цивилизованном Западе для устрашения врагов используются изображения атакующей черной пантеры или волка.

Обереги.

Эти татуировки должны защищать владельца от дурного глаза или несчастного случая. Существует огромное количество видов и типов "оберегающих" тату, рассчитанных на все случаи жизни. Солдаты, например, набивают себе специальные татуировки, останавливающие пули.

Коммерческая татуировка.

Наносится ради денег или по глупости. В старину использовалась цирковыми артистами, путешествующими с многочисленными freak-show. В XVIII веке татуированные мужчины и женщины зарабатывали приличные деньги, демонстрируя собственные тату зевакам на ярмарках. К сожалению, сегодня эта профессия не пользуется популярностью - на человека с разрисованным телом больше не смотрят, как на урода.

Клановая татуировка.

Знак причастности к определенному клану или социальной группе. Традиционно подобные татуировки использовались на Востоке китайскими гангстерскими "триадами" или японской мафией "якудзэ". Клановые тату делали по выработанным столетиями канонам.

Татуировка на память.

Здесь все зависит от степени сентиментальности владельца. Обычно накалывают имя любимой, портреты мамы, папы или детей.

Ритуальные татуировки.

Самый сложный и загадочный тип тату. Дело в том, что ритуальные тату не предназначены для посторонних глаз. Это знаки для богов и духов. Тайные знаки должны обеспечить их хозяину защиту и покровительство высших сил. Это своеобразный пропуск на небо, знак причастности человека к магической силе.

Традиционная татуировка.

Традиционное японское качество. Традиционное кавказское гостеприимство. Традиционное русское, русская что? - водка, матрешка, балалайка, гармонь? - Сибирь, медведи, Гулаг, Соловки? - блины, икра, масленица, "эх, залетные", "калинка-малинка", "шумел камыш"? "Ну вот, - скажете вы: - Сейчас опять загнут про культуру или политику". А вот и не угадали, или угадали, но только приблизительно, процентов этак на тридцать. Речь на самом деле пойдет о культуре, вернее о субкультуре, сопровождающей человечество на всем пути его развития. Субкультуре, о которой все слышали, но ничего не знают. А между тем она, также как и матрешка с балалайкой, впрочем, как и хачапури с сыром и катана с самураем, имеет свою историю, а значит и традицию.

0